Защитная пластина для поддона картера: советы по выбору и покупке

Естественным желанием любого автолюбителя является максимальный срок службы силового агрегата.

Учитывая не лучшее качество украинских дорог часто водители, натыкаясь на преграды, пробивают поддон картера. В итоге из-за утечки масла мотор работает на сухую, перегревается и выходит из строя. Чтобы защитить моторный отсек от препятствий, грязи и мусора желательно установить защиту дна автомобиля.

Требования, предъявляемые к защитной пластине

Учитывая, что защита днища автомобиля – важный элемент позволяющий избежать серьезных неприятностей нужно ответственно подойти к его выбору в Интернете. Эксперты утверждают, что качественная броня отвечает следующим требованиям:

  • Обладает оптимальными параметрами деформации, жесткости и веса.
  • Имеет минимум отверстий для крепления и вентиляции, чтобы не уменьшать прочность пластины.
  • Оборудована крепежными элементами, обеспечивающими зазор между поддоном картера и пластиной в 20-30 мм.
  • Дополнена амортизационными прокладками, снижающими шум и вибрацию в салоне автомобиля.
  • Имеет уклон, необходимый для беспрепятственного ухода двигателя в сторону и обеспечения безопасности водителя и пассажиров при лобовом ударе.

Опытные водители рекомендуют приобретать оригинальную защиту поддона. Деталь имеет необходимые крепежные отверстия и соответствует конструктивным особенностям картера конкретной модели авто.

Металлический кожух

Авто защита двигателя из стали наиболее популярна среди украинских автолюбителей. Это обусловлено следующими достоинствами:

  • доступной стоимостью;
  • высокой прочностью;
  • устойчивостью к деформации и механическим нагрузкам;
  • ремонтопригодностью.

В изготовлении стального кожуха используется листовой металл 2 мм толщины. Это обеспечивает качественную защиту днища от всевозможных повреждений. Для внедорожников применяются модели толщиной 3 мм. Это обусловлено особенностями эксплуатации транспорта с повышенной проходимостью.

Среди недостатков стоит выделить подверженность образованию коррозии, особенно в местах крепления. Учитывая, что кожух постоянно контактирует с мусором, вылетающим из-под колес, защита металла лакокрасочным покрытием не эффективна.

Щит из нержавеющей стали по характеристикам повторяет предыдущий образец. Но у него есть весомое преимущество — устойчивость к ржавчине. Это продлевает срок службы защитного элемента. Также нержавеющий кожух не надо красить. Но пластины из нержавеющей стали дороже обычных листов металла.

Алюминиевая панель

Защита для автомобиля из алюминия дороже стальных аналогов. Но она пользуется популярностью благодаря следующим преимуществом:

  • повышенной жесткости;
  • минимальному коэффициенту деформации;
  • долговечности;
  • возможности восстановления;
  • отсутствию образования искры;
  • малому весу.

Но алюминиевая защита на авто имеет ряд недостатков:

  • высокую цену;
  • отсутствие ребер, увеличивающих жесткость;
  • окисление в местах крепления.

Из-за особенностей материала защитный лист имеет толщину до 8 мм. Это немного уменьшает клиренс. Зато минимальный вес алюминия делает его популярным для установки на спортивных машинах.

Титановые и композитные модели

Защита двигателя авто из композитных материалов имеет минимальный вес, устойчива к образованию ржавчины, надежно оберегает поддон картера и коробку передач от механической деформации при соприкосновении с препятствием на дороге. Среди недостатков такого щита можно выделить:

  • сколы и трещины при сильном ударе;
  • композитные материалы не ремонтопригодны;
  • обладают низким коэффициентом теплопроводности;
  • панели дороже металла и алюминия.

Композитные кожухи для поддона картера не имеют дополнительных ребер жесткости. Как показали испытания, на специальных стендах, прочность щитов наоборот уменьшается при их наличии. Это обусловлено концентрацией напряжения в местах размещения усиливающих рёбер.

Титановую защиту двигателя в Украине приобретают владельцы дорогого элитного транспорта. Она обладает преимуществами всех рассмотренных выше материалов. Титановые листы обеспечивают все требования, предъявляемые к защитному кожуху поддона картера:

  • высокую прочность;
  • устойчивость к ржавчине;
  • минимальный вес.

Не имеет особого значения, какую защиту для машины выберет автолюбитель. Главное, чтобы её конструкция полностью соответствовала особенностям модели конкретного транспортного средства. Это позволит избежать проблем при монтаже пластины.

Как видно кольчуга картера — это важный элемент, обеспечивающий безопасность узлов и агрегатов в моторном отсеке. Она помогает предотвратить множество неприятностей в процессе эксплуатации авто по плохим асфальтированным дорогам или бездорожью. Тем более её стоимость всегда меньше, чем капитальный ремонт силового агрегата.

Еще нет голосов

Вход в систему

Последние комментарии

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 1 пользователь и 2 гостя.

Пользователи на сайте

  • fortyclaw