Покупаем мотор ВАЗ 2106: как проверить двигатель без установки?

Не так давно поменять двигатель автомобиля в Украине было очень сложно. Водителю приходилось собирать целый пакет документации. Для этого он тратил уйму времени, простаивая в очередях бюрократических контор. Сейчас ситуация изменилась к лучшему. Естественно автолюбители не избавлены от бумажной волокиты. Но оформить замену силового агрегата стало проще и дешевле.

Где продаются подержанные моторы?

Сегодня контрактный двигатель ВАЗ 2106 можно купить в разных местах. Главное сотрудничать с надежным продавцом, чтобы не возникло проблем с оформлением.

Украинские автолюбители в поисках силового агрегата обращаются в следующие источники:

  • Бесплатные доски объявлений в интернете. На сайтах собраны предложения частных продавцов со всей Украины. Такое сотрудничество, по мнению водителей со стажем наиболее выгодное.
  • Автомобильные разборки. Это компании, демонстрирующие уцелевшие в аварии узлы и агрегаты. Здесь можно найти практически новую силовую установку на ВАЗ 2106.
  • Запчасти, доставленные в Украину из-за границы. Конечно, к ВАЗ 2106 найти контрактный мотор сложно. Но двигатели для иномарок популярны среди украинских автолюбителей.
  • Автомагазины. Сегодня продажа подержанных комплектующих стала одним из направлений крупных компаний. Такие фирмы проводят предпродажную подготовку и дают минимальную гарантию на товар.

Если мотор шестерки не заводится и требуется его замена, то найти двигатель на ВАЗ на этом сайте zapchasti.ria.com не составит труда. Главное сотрудничать с продавцом, предлагающим гарантию на установку. Это позволит испытать силовой агрегат на ходу. Если во время теста обнаружатся серьезные дефекты от покупки можно отказаться.

Визуальное изучение установки с пробегом

Все двигатели, бывшие в употреблении для неопытных автолюбителей одинаковы внешне. Единственное различие в том, что одна установка чистая, а другая грязная. Некоторые продавцы на ценниках или в объявлениях указывают пробег. Но безоговорочно доверять такой информацией не стоит. Конечно, на разборку может попасть автомобиль с минимальным пробегом. Ведь от аварии никто не застрахован. Однако отказываться от осмотра товара не стоит. Внимание нужно уделить:

  • Состоянию корпуса. Не нужно обращать внимание на чистоту установки. Важно проверить трещины и другие повреждения корпуса. Сосредоточиться нужно на элементах в районе картера.
  • Внешнему виду периферийных элементов. Желательно изучить навесные детали, проводку, клеммы и контакты, пластиковую крышку и другие части. Их состояние позволит судить о возрасте и пробеге мотора.
  • Щупу и крышке для залива масла. Если они использовались небрежно появиться люфт. Наличие новых деталей также настораживает. Нужно выяснить причину их замены.
  • Ремню газораспределительного механизма. Обычно после 100.000 км пробега он сильно изношен. Если он новый продавец пытается утаить информацию.
  • Болтам на корпусе. Царапины и другие повреждения свидетельствуют о разборке силовой установки. Следовательно, мотор ремонтировался. Значит, в нём заменены заводские детали. Такой вариант не лучший для покупки.

Как проверить подержанный агрегат?

Проверить силовую установку с пробегом без монтажа на автомобиль очень сложно. Ведь без запуска двигателя выяснить внутренние дефекты невозможно. Хотя визуально можно выяснить определенные технические моменты. Так при осмотре можно выявить мотор, снятый с автомобиля утопленника. Достаточно отыскать следы коррозию и мелкие водоросли в труднодоступных и плохо заметных местах.

Под технической оценкой двигателя подразумевается ряд простых мероприятий:

  • Выкручиваются свечи зажигания. На всех элементах должен быть одинаковый нагар коричневого цвета. Если свечи менялись важно уточнить, с какой целью это сделано.
  • Измеряется люфт коленчатого вала в поперечном направлении. Для этого используется микрометр. Установленные производителем значения можно выяснить в технической документации на автомобиль.
  • Замеряется компрессия в блоке цилиндров. Её можно измерить и на снятой силовой установке. Однако полученные данные могут быть далеки от реальных. Особо это актуально для моторов, которые долго не работали.
  • Изучается состояние системы клапанов. Для этого демонтируется коллектор. Допустимо незначительное количество нагара. Если на клапанах налипло много сажи – это первый признак предстоящего ремонта.

Покупая контрактный или подержанный силовой агрегат важно провести всестороннюю техническую проверку. По возможности лучше привлечь автослесаря или знакомого по гаражу, который разбирается в устройстве ВАЗ 2106. Если же проверкой пренебречь, то можно купить мот

Еще нет голосов

Вход в систему

Последние комментарии

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователя и 14 гостя.