Тест-драйв Suzuki Swift 2011

Городские автомобили в Украине с каждым годом набирают популярность. Цены на горючее растут, а в городах остается все меньше свободного пространства.

Поэтому вопросы парковки, топливной экономичности и маневрированию в тесненных условиях нередко превращается в головную боль для будущего автовладельца.

Suzuki предлагает свой вариант решения этих проблем - компактную малолитражку Swift.

В прошлом году произошла очередная по счету четвертая смена поколений этой японской модели. И хотя снаружи обновления практически незаметны, японцы в общей сложности изменили 70% деталей автомобиля.

После рестайлинга Свифт стал более округлым. Немного изменились передний бампер и задняя светотехника. У машины теперь иная боковая форма стекления в задних дверях и наконец появились более крупные фары, которые заползают на передние крылья. Автомобиль стал чуточку шире и выше, но куда заметнее вытянулся в длину, прибавив 9,5 сантиметров. Причем 5 из них пошли на увеличение колесной базы.

Новый Swift доступен лишь с мотором объемом 1,2 литра, однако мощность и крутящий момент остались на прежнем уровне: 94 лошадиных сил и 118 Н/м.

Свифт предлагается либо с 5-ступенчатой механикой, либо с 4-ступенчатым автоматом, который пришел на смену капризной роботизированной коробке передач.

Базовая стоимость хэтчбека составляет 146 900 гривен. Именно такой автомобиль и попал к нам в руки. За самую дорогую версию с автоматической коробкой передач придется отдать 176 000 гривен.

Будущему владельцу не придется жаловаться на скудное оснащение малолитражки. Полный набор систем безопасности, включая коленную подушку и систему стабилизации, кондиционер, аудиосистема с USB-входом, электрозеркала и электростеклоподъемники, борткомпьютер и подогрев передних сидений. Все это уже присутствует в базовой версии автомобиля.

Наиболее заметные изменения произошли в салоне автомобиля. Интерьер повзрослел. Он стал приятнее на вид и на ощупь. Порой даже возникает впечатление, будто сидишь за рулем автомобиля классом выше.

Дизайн рулевого колеса стал чуточку спортивнее. к тому же его обод теперь обшит кожей. Комбинация приборов получила приятную лунную подсветку, а за счет иного оформления шкал показания индикаторов лучше читаются и днем и ночью. Также машина получила новые блоки управления магнитолой и микроклиматом. И теперь внутри Swift слегка напоминает более дорогой седан Kizashi.

Место водителя скроено по-японски грамотно и аккуратно. Несмотря на то, что баранка регулируется только по углу наклона, за рулем будет удобно людям практически любого роста и комплекции. В меру жесткие передние кресла приятно облегают тело, и помогают не выскальзывать в поворотах. Не хватает разве что большего поясничного подпора, но это мелочи.

Для двоих Swift просторен и радушен, а вот принять к себе еще пару человек будет проблематично. За водителем ростом от 180 сантиметров поместится лишь некрупный пассажир, но и ему придется сидеть почти строго вертикально, а колени будут упираться в спинку переднего кресла.

Наличие багажника в Suzuki чистая формальность. 211 литров полезного объема сгодятся разве что для похода в супермаркет. Для перевозки габаритных вещей придется разложить заднее сидение, да и здесь не задача. Спинка опускается на подушку заднего дивана, образуя заметную ступеньку. Такое решение отнимает драгоценные литры у грузового отсека.

При созидании Suzuki Swift основной упор был сделан на экологии и топливной экономичности, нежели на улучшении, нежели на улучшении динамических показателей. Разгон до 100 км/час ухудшился на одну с лишним секунду и занимает теперь не 11 секунд, а 12,3. Максимальная скорость упала со 175 км/час до 165 км/час. Но это лишь сухие цифры. Субъективно автомобиль сохранил резвый характер. Swift отлично подойдет для начинающего уличного гонщика. Небольшой моторчик живо реагирует на добавление газа и тянет с самых низов. Однако, чтобы узнать настоящий характер этого аппарата, требуется постоянное поддержание оборотов в диапазоне от 4 до 6 тысяч. Кстати, красная зона у тахометра начинается только с 6,5 тысяч оборотов - еще один намек на драйверские способности машины.

5-ступенчатой механике можно петь дифирамбы. Короткоходный рычаг удобно ложится в руки и четко перемещается в своих пазах. Передачи также подобраны оптимально, что позволяет уже на первых двух ступенях без проблем разогнаться до 100 км/час. Экономичность машинки на высоте. На трассе можно уложится в 6, а то и 5 литров на 100 километров с работающим кондиционером. А в городе при езде с резкими разгонами и последующей толкотней в пробках автомобиль потребляет не более 10 литров топлива.

Шасси под стать характеру мотора. маленький Swift ловко заныривает в повороты. Для езды по извилистым дорожкам или улочкам - то что надо. В меру острое рулевое управление с хорошей обратной связью дает водителю сполна информации о том, что творится под колесами и на какой угол нужно повернуть баранку в данный момент.

Короткая база и широко расставленные колеса позволяют машине лучше цепляться за асфальт и с меньшими кренами проходить виражи. Там где большую по габаритам машину начнет выносить наружу поворота, Suzuki может ехать под тягой. А если газ сбросить заранее, то Swift будет игриво закручиваться внутрь поворота. Система стабилизации до определенного момента прощает подобные вольности.

С небольшими неровностями подвеска автомобиля справляется легко, но перед более серьезными ямами и ухабами все же лучше тормозить. И дело даже не в опасности пробоя, а в небольшом дорожном просвете 14 сантиметров. Велик риск зацепить препятствие днищем машины. Из-за низкой юбки переднего бампера не всякий бордюр будет безобиден для этого японца. Впрочем Swift не рвется на проселок. Его ореол обитания - это мегаполис, где он чувствует себя как рыба в воде.

Яркая внешность, юркий мотор, азартное шасси, и удобная посадка - что еще нужно для светофорных гонок по городу?

Маленький Suzuki подошел бы не только юной даме, но и молодому человеку не обремененного семьей. Но видимо японскую малолитражку выберут не многие. Все дело в довольно высокой цене. За те деньги, которые просят за Swift можно купить машину классом повыше.

Технические характеристики Suzuki Swift

  1.2 МT
Длина, мм 3850
Ширина, мм 1695
Высота, мм 1510
Колесная база, мм 2430
Снаряженная масса, кг 960
Объем двигателя, см3 1242
Мощность, лошадиных сил/об-мин 94 / 600
Крутящий момент, Нм/об-мин 118 / 4800
Время разгона от 0 до 100 километров в час, с 12,3
Максимальная скорость, километров в час 165
Расход топлива в комбинированном цикле, л/100 км 5

 

Еще нет голосов

Отправить комментарий

Вход в систему

Последние комментарии

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 1 пользователь и 4 гостя.

Пользователи на сайте

  • Malvinalouri