Как я продал свой Getz

Итак после того как было принято решение о продаже своего Getz я начал искать возможны варианты реализации этого решения.

Hyundai Getz был моим первым автомобилем, и соответственно опыт его продажи стал для меня первым. Как обычно прошелся по стандартным вариантам:

  • Предложить знакомым
  • Разместить самому объявления на сайтах и в журналах
  • Оставить автомобиль на комиссионной площадке
  • Получить деньги за автомобиль с помощью системы Trade-in
  • Посетить авторынок

Знакомым как оказалось никому не нужен такой автомобиль. Как-то либо у всех есть и они не хотят продавать свои автомобили, либо нет автомобилей, но покупать и не планировали. Поэтому этот вариант сразу отпал.

Разместить объявление о продаже автомобиля самый простой и бесплатный способ. Я именно это и сделал. Сфотографировал Getz во всех ипостасях, как все замазал номера автомобиля в целях какой-то безопасности, написал текст и разместил объявление на 3-х самых посещаемых автомобильных сайтов Украины, а также на этом сайте (gets.com.ua). На последнем сайте разместил с надеждой, что кто-то из активных читателей сайта откликнуться и по блату получит почти новенький автомобиль от первого владельца с подробной историей эксплуатации. Как выглядело объявление, вы можете посмотреть здесь. В журналах с платной публикацией я размещаться не стал. Не знаю почему, но мне показалось это бессмысленным.

Также одновременно с этим я начал поиски различных вариантов более быстрой продажи авто. Я изучил подробно варианты комиссионных площадок и Trade-in и пришел к однозначному выводу, что лучше я не продам автомобиль вообще чем одним из этих способов.

Комиссионные площадки интересны тем, что этим способом вы можете продать автомобиль по более менее рыночной цене. Они вам обещают круглосуточную охрану вашего автомобиля, а также видеонаблюдение. Но приехав на одну из таких площадок у меня моментально пропало желание оставить им автомобиль и подписать договор. Во-первых эта площадка размещена черт знает где, во вторых на этой площадке работают около 5-6 контор, во вторых консультант который мне рассказывал условия не вызвал доверия а был похож на человека с уголовным прошлым (другие тоже). Условия были такими, что вы подписываете договор, выставляете цену, а они собственными средствами размещают объявление о продаже на всех сайтах, журналах и заинтересовавшимся открывают показывают ваш автомобиль. За все это вы должны заплатить всего 1000 гривен после продажи. Но я же говорю желание сразу отпало, а появилось чувство предосторожности.

Вариант с Trade-in отпал тоже сразу так, как терять 3-5 % от реальной стоимости автомобиля тоже не очень хотелось.

Поэтому единственным вариантом. С помощью, которого я продавал свой автомобиль были 4 автомобильных сайта. К варианту продажи автомобиля на автобазаре я собирался прибегнуть в крайнем случае, если бы за длительное время так бы и не смог его продать.

В итоге я продал автомобиль спустя 15 дней с момента первой публикации объявления. Примечательно, что за этот период по объявлению позвонили только 4 человека, один из которых представлял комиссионную площадку «Подержанные тачки». Именно последний и оказался счастливым обладателем моего Getz-а.

Сам он 2 дня думал перед тем как решить приехать посмотреть автомобиль, так как он сам из Белой Церкви. После всех уточнений по телефону а не бита она, а не крашена ли она, а не кредитная ли она, а целы ли стекла, а оригинальный ли пробег в конце последовало а сколько сможешь уступить. Я выставил цену 11 900 у.е. Ну я сходу и сказал, что готов отдать за 11 500 не меньше. Это было моей первой ошибкой. В таких случаях нужно говорить «Ну приезжай посмотришь, а если будешь брать то обсудим сколько смогу уступить».

Договорились о встрече. Он приехал со своим другом. Я был один и мне было немного стремно, все потому что ни разу этого не делал и боялся а не разведут ли меня. Пока он смотрел автомобіль, я на всякий случай вытащил ключи из автомобиля внимательно наблюдал за действиями потенциального покупателя. Он начал осматривать кажду деталь, каждую линию, каждый сантиметр автомобиля. Мне было забавно наблдать за всем этим, так как я знал что единственным, чем я мог грешить так это царапинами возле арок задних колес (слева и справа) которые мне любезно оставили на стоянке. Но там были просто царапины, без вмятин, скорее всего сумкой или каким-то грузом. Естественно он их заметил. Но когда он внимательно изучал двери последовала фраза, которая меня просто убила: Так здесь же дверь снималась, и она наверное перекрашена. Видно подертую краску на гайках.». За ней последовала ехидная улыбка. Меня это просто убило, ведь я знаю, что ничего подобного не было, что я не попадал в аварии т.п. Ну ладно. После этого он попросил провезти его немного чтобы он увидел как она ездит, как работает и т.д. Я согласился, но снова стало стремно. Он сел возле меня, а второй сзади меня. Но мои опасения оказались ложными. После тест-драйва его товарищ отметил, что сзади полно места для его габаритов.

Вернулись на стоянку и он снова начал осматривать автомобиль. После этого попросил ключи, чтобы попробовать как она трогается вперед назад. Но я отказался от этой идеи, так как начитался в инетрнете статей. Что в таких случаях может быть развод, и если не владелец автомобиля попадет в ДТП, то страховая ничего вам не возместит.

Он не сильно расстроился. После этого последовал второй момент который меня окончательно добил. Он попросил техпаспорт и начал звонить своему знакомому, чтобы тот пробил а не в угоне ли этот автомобиль, а нет ли проблем с ним. Как так? Ведь я его сам покупал у официального дилера. За собственные деньги. В аварии не попадал, штрафы не получал, а меня тут подозревают и проверяют?! Обидно!=)

Ну и финальным завершением стала попытка снова сбить цену. Атаковать они начали меня вдвоем. Но эти 2 момента с дверью и с проверкой у знакомого у меня вызвали чувство небольшой злости и я решил, что не уступлю ни одного доллара, мотивируя тем, что я уступил 400 долларов еще в телефонном режиме.

Видимо это и сыграло важную роль. Ведь они не увидели, что я горю желанием побыстрее продать автомобиль, а подхожу с позиции «Не устраивает цена – не бери». Цена то возможно была немного завышенной, но в связи с тем, что пробега всего было 16500 километров, автомобиль на гарантии, я первый владелец, автомобиль эксплуатируется только 1,5 года то можно сказать, что вполне обоснованная.

В итоге я продал его на следующий день путем оформления генеральной доверенности за 11 500. Он попытался еще раз скинуть цену хотя бы на 100 у.е. подавить на жалость, мол на гаишников попали, но я был непоколебим. Возможно он мне показался слишком придирчивым покупателем в связи с тем, что это был лишь мой первый опыт продажи автомобиля. Тем не менее я рад что я его продал, я рад что он у меня был. Спасибо всем

Your rating: None Average: 3.3 (6 votes)

Отправить комментарий

Вход в систему

Последние комментарии

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователя и 1 гость.